Конспект занятия

Раздел статьи: 

Константинова Инна Леанидовна

Воспитатель дошкольного образования

«Предметы гигиены»

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество»  для детей первой младшей группы

Задачи: закреплять знания детей о предметах гигиены и их назначении; расширять активный словарный запас, обогащать пассивную речь детей по теме; формировать у детей основы артикуляции, фонематического слуха. Упражнять в правильном произношении гласных звуков, в изменении прилагательных по роду и числу. Развивать психические познавательные процессы, артикуляционный аппарат. Приобщать к здоровому образу жизни. Воспитывать у детей потребность в чистоте и опрятности.

Материал: «Чудесный мешочек», мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок, поднос; картинки с изображением предметов гигиены (мыло, зубная щетка, зубная паста, полотенце, носовой платок) и с изображением цветка, машины, фрукта (или другие).

Ход занятия:

Воспитатель в группу вносит «чудесный мешочек».

-Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в группе. Давайте посмотрим, что там:

Хоть мешочек мой простой,

С виду вроде бы пустой,

Ну-ка Катя, подойди

В мешочек руку опусти.

Дети по очереди подходят к воспитателю и достают по одной вещи из мешочка. Воспитатель у каждого ребенка спрашивает:

-Как называется твой предмет? Какой он по цвету? Какой формы? Какой предмет на ощупь? Имеется ли запах у предмета? (Мыло – душистое, гладкое; расческа – красная, тверая, «зубастая», зубная паста – ароматная, белая; полотенце – мягкое, пушистое, прямоугольной формы; носовой платок – белый, чистый, квадратный).

- Ребята, все это -  предметы гигиены. Давайте положим их на поднос. Они вместе с водой помогают нам быть красивыми и чистыми.

-Давайте, ребята, покажем и расскажем, что мы делаем с нашими предметами гигиены

(Воспитатель вместе с детьми при помощи невербальных средств общения показывает действия с предметами):

- Давайте откроем кран с водой. Как шумит водичка (с-с-с-с). Закатываем рукава. Смачиваем руки водой. Берем мыло, намыливаем руки. Мыло кладем на место. Затем трем рука об руку и делаем мыльные варежки, не забывая про каждый пальчик. Вот так, вот так. Смываем мыло под водой. Вот так, вот так. Воду в ладошки (набираем). Что мы моем? (глаза, нос, уши, щеки). Кран закрываем. Полотенце с вешалки (снимаем). Руки и лицо (что делаем?) вытираем, каждый пальчик протираем. Полотенце на вешалку (вешаем). Вот какими мы стали чистыми и красивыми.  Давайте сейчас немного поиграем и отдохнем.

Физкультминутка:

На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

- Присаживайтесь на стульчики, и мы поиграем в игру «Что лишнее?».

На мольберте вывешиваются картинки с изображением разных предметов. Ребенок должен найти лишний и объяснить свой выбор.

—Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы молодцы, правильно отвечали на вопросы, дружно играли. Я всех вас хвалю. Занятие закончено.